ilshat писал(а):...
Например о применении FastReport. 3 года применяется... Хм почему же тогда огромный пласт отчетов все еще бизнем-текст или RTF? Только не говорите мне о сложности переделки и отсутствии времени у разработчиков. Это коммерческий продукт. Решили завязаться с FastReport дайте все отчеты в нем!...
Меняется ВСЁ: технология программирования, методика и инструменты контроля качества, тестеров и программеров обучать приходится. В Галактике сейчас более 3000 исходных файлов с формами - текстовыми, rtf и slk. Это значит, что реальных форм еще больше. И не все они сводятся к элементарной распечатке содержимого какого-нить каталога. Взять и переделать их все? А каких денег это будет стоить? А сколько в итоге получим привнесенных ошибок? А будет ли овчинка стоить выделки?
В общем не так всё просто. Но все новые формы, а так же старые, которые нельзя доработать с использованием существующих возможностей fcom, разрабатываются и переделываются на FastReport.
Если кто еще не понял, в чем самая большая проблема Галактики (в большой степени это касается ядра системы, т.е., Атлантиса), поясню: в заложенных изначально принципах. Если кто слышал про TurboVision и халявный Novell Btrieve Record Manager, тот поймет, о чем речь. А взять и переделать всё по-хорошему означает отказаться от поддержки Первазива в пользу какой-нить недорогой СУБД вроде PostgreSQL. Понравится это пользователям? Сомневаюсь. Они не любят перемен. А тянуть даже две версии - это очень накладно.
При разработке коммерческого ПО возможны два подхода: использовать заёмные (возможно купленные) технологии и инструменты, нанимать высокооплачиваемых разработчиков, имеющих опыт общения с ними, и привлекать не менее дешевых аналитиков-предметников. Другой вариант: разработать сначала свой инструментарий, чтобы ни от кого не зависеть, и растить своих аналитиков и разработчиков. Именно растить. Работник изначально может не быть специалистом - со временем человек научится всему, что ему нужно. Понятное дело, что, чем выше затраты на разработку и поддержку, тем выше стоимость (и, возможно, качество) ПО. Галактика пошла по второму, относительно "дешевому" пути. Его обратная сторона - скорость развития технологий. Потому и кустарный интерфейс ("он ведь не самое главное!" Ж:о) ), и устаревшие методики и... в общем, всё то, что мы сейчас имеем.
Что-либо радикально изменить сейчас мешает громадная масса существующих наработок - более 570Mb одного только исходного кода (только галактического). Если и переделывать что-то, то начинать нужно с ядра, и переделывать так, чтобы по возможности ничего не сломать. Это, согласитесь просто невозможно. Хотя бы потому, что многие проектные решения с момента их принятия изменились до неузнаваемости а то и вовсе отмерли. Поди разберись, как оно ДОЛЖНО работать. В общем, как всегда, всё решает цена вопроса.
Это не отмазка, и не попытка оправдаться, а простая констатация фактов. Постарайтесь, критикуя, учитывать их. И не забывайте таки что-нибудь предлагать.