Организация учета кассовых операций
Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы
Организация учета кассовых операций
До внедрения Галактики была принята такая схема проведения расходных кассовых ордеров: в начале дня выписывалась пачка расходников на определенных сотрудников, номера не проставлялись, так как неизвестно было - какие "пройдут", какие - нет. Затем часть ордеров подписывалась руководством, некоторые - нет. Из подписанных опять же не все "доходили" до адресата (кто-то ушел в отгул и т.п.). В конце дня полностью оформленные расходники уже обрабатывали, присваивая им номера. Остальные переносили на следующий день и т.д.
Вопрос, как этот процесс переложить на Галактику? В ней при выписке уже присваивается номер. А если расходник не пройдет? Его уже не удалишь, т.к. нарушится сквозное формирование номеров. Допускается ли по правилам бухучета проведение РКО более поздней датой, чем дата выписки? Допускается ли например такая ситуация: РКО № 101 проведен 5 числа, а РКО № 100 проведен 10 числа? Допускается ли аннулирование РКО (например выписанный РКО в течение 10 дней так и смогли обработать)?
Еще вариант: выписывать в начале дня платежную ведомость (на выдачу командировочных, хозрасходов и пр), а в конце дня для тех кто расписался в приеме денег, на того и выписывать расходник. Делает так кто-нибудь?
Просьба поделиться опытом.
Вопрос, как этот процесс переложить на Галактику? В ней при выписке уже присваивается номер. А если расходник не пройдет? Его уже не удалишь, т.к. нарушится сквозное формирование номеров. Допускается ли по правилам бухучета проведение РКО более поздней датой, чем дата выписки? Допускается ли например такая ситуация: РКО № 101 проведен 5 числа, а РКО № 100 проведен 10 числа? Допускается ли аннулирование РКО (например выписанный РКО в течение 10 дней так и смогли обработать)?
Еще вариант: выписывать в начале дня платежную ведомость (на выдачу командировочных, хозрасходов и пр), а в конце дня для тех кто расписался в приеме денег, на того и выписывать расходник. Делает так кто-нибудь?
Просьба поделиться опытом.
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Инстукцию по ведению кассовых операций дайте своим сотрудникам почитать.
Может за ум возьмуться. )
Может за ум возьмуться. )
Re: Организация учета кассовых операций
Дай ссылку плз.
Если вот это, то там нет ни шута
ПИСЬМО
от 4 октября 1993 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Если вот это, то там нет ни шута
ПИСЬМО
от 4 октября 1993 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
все правильно этим письмом утверждено следующее:
Утверждено
Решением Совета Директоров
Центрального Банка России
22 сентября 1993 г. N 40
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
вкратце так:
1. НЕЛЬЗЯ делать скопом расходные ордера
2. Кассовая книга закрывается ежедневно
и т.д. и т.п.
Утверждено
Решением Совета Директоров
Центрального Банка России
22 сентября 1993 г. N 40
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
вкратце так:
1. НЕЛЬЗЯ делать скопом расходные ордера
2. Кассовая книга закрывается ежедневно
и т.д. и т.п.
Re: Организация учета кассовых операций
Однако это письмо опять же не раскрывает ответа на мой вопрос: что делать с расходником, если получатель "не дошел" до кассы? Бухгалтер по ведению кассы выписал с утра РКО на Иванова, который по приказу едет сегодня в командировку, и передал его в кассу. После этого в течение дня выписываются и другие РКО с последующими номерами, и по ним в кассе выдаются деньги. А Иванов упал с крыльца и не вышел на работу
Что делать с его расходником?
Что делать с его расходником?
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Коли ручками вписываем, то и в галку ставте ручками.
Нумерацию можно поставить по последнему номеру.
Хотя какая вам разница нумерации галатической, если все равно нумеруете руками.
Измени присоединенку чтоб печатался без номера.
При выдаче денег будете ставить в ордере бумажном и галактическом.
В администраторе есть проверки номеров, в том числе и исправление последнего номера документов.
Нумерацию можно поставить по последнему номеру.
Хотя какая вам разница нумерации галатической, если все равно нумеруете руками.
Измени присоединенку чтоб печатался без номера.
При выдаче денег будете ставить в ордере бумажном и галактическом.
В администраторе есть проверки номеров, в том числе и исправление последнего номера документов.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: Сибирь Центр КИС г. Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Вообще то пора подбросить разработчикам идею о формировании плановых расходников, а затем после получения денег адресатом переводить в фактический.
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Скорее статусы
оформ.
исполн.
потом от них перенуперацию в рамках операционного дня включать!
оформ.
исполн.
потом от них перенуперацию в рамках операционного дня включать!
Re: Организация учета кассовых операций
Здесь проблема не в технологической части, а в организационно-правовой. Галактика делает все правильно, и вариантов всяких достаточно. Самые простые - не ставить дату обработки, не привязывать ТХО и т.д. Вопрос в том, допускается ли по нормам бухучета оставлять такие непроведенные расходники.
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
В любом случае расходники можно проводить только в рамках одного дня. Так написано в вышеуказанной инструкции.
Полагаю не использованные уничножаются. Вот эт уже тут не написано.
С утра создаются новые.
Причем судя по инструкции расходники должны рождаться не у кассира, а в бухгалтерии. Хотя сам кассир тоже сотрудник бухгалтерии.
Полагаю не использованные уничножаются. Вот эт уже тут не написано.
С утра создаются новые.
Причем судя по инструкции расходники должны рождаться не у кассира, а в бухгалтерии. Хотя сам кассир тоже сотрудник бухгалтерии.
Re: Организация учета кассовых операций
Ну вот. Лыко-мочало...
Расходники в рамках одного дня. Это понятно.
Расходники рождаются в бухгалтерии, а затем передаются кассиру. Все так и есть.
Но если они были выписаны с номерами, и человек в них уже расписался, то этот расходник уже не переделаешь (номер не изменишь), правильно?
К примеру, 101-й РКО прошел. А № 100 -нет.
Ты утверждаешь: "Полагаю не использованные уничножаются." Удаляем 100-й. Остается "дырка" в нумерации. И что? Разве это допускается? Полагаю, что нет.
Значит, выходит, что оптимальным вариантом будет как раз так, как сейчас они и делают - т.е. выписывают с утра кучу РКО без номеров, а вечером уже их "разгребают" (нумеруют прошедшие, и уничтожают остальные). Т.е. читай - не читай инструкцию, а жизнь берет свое.
Вот если бы можно было "аннулировать" (оставлять в отчетах кассира выписанные, но не проведенные) РКО, то все встало бы на свои места. Не прошел - завтра выпишем по-новой, и нумерация сквозная, все по-честному.
Но ни от кого я здесь (и не только здесь) пока не услышал - допускается ли по бух. правилам такое "аннулирование".
Seybukan, ты все к теории аппелируешь, а спроси вот у своих бухгалтеров-кассиров, они-то как изворачиваются?
Расходники в рамках одного дня. Это понятно.
Расходники рождаются в бухгалтерии, а затем передаются кассиру. Все так и есть.
Но если они были выписаны с номерами, и человек в них уже расписался, то этот расходник уже не переделаешь (номер не изменишь), правильно?
К примеру, 101-й РКО прошел. А № 100 -нет.
Ты утверждаешь: "Полагаю не использованные уничножаются." Удаляем 100-й. Остается "дырка" в нумерации. И что? Разве это допускается? Полагаю, что нет.
Значит, выходит, что оптимальным вариантом будет как раз так, как сейчас они и делают - т.е. выписывают с утра кучу РКО без номеров, а вечером уже их "разгребают" (нумеруют прошедшие, и уничтожают остальные). Т.е. читай - не читай инструкцию, а жизнь берет свое.
Вот если бы можно было "аннулировать" (оставлять в отчетах кассира выписанные, но не проведенные) РКО, то все встало бы на свои места. Не прошел - завтра выпишем по-новой, и нумерация сквозная, все по-честному.
Но ни от кого я здесь (и не только здесь) пока не услышал - допускается ли по бух. правилам такое "аннулирование".
Seybukan, ты все к теории аппелируешь, а спроси вот у своих бухгалтеров-кассиров, они-то как изворачиваются?
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Sim
дело в том что када-то я ботал ревизором и наказывал за такие огрехи бухов по самые не хочу.
Так как на момент када приходит ревизия ни какая перенумерация не спасает, так как первоначально любой проверяющий ОБЯЗАН в первую очередь провести ревизию наличных средств.
Это происходит так:
пришел ревизор. Первым делом в кассу. Закрывается тут же операционный день беруться все приходники расходники, и закрывается день в кассовой книге.
И ни какие доводы бухов не должны интересовать проверяющего. Все что не правильно все нарушение!
Вопрос в том что у нас в стране везде бардак, а мы господа этот бардак еще пытаемся автоматизировать.
)
Всех вам благ!
дело в том что када-то я ботал ревизором и наказывал за такие огрехи бухов по самые не хочу.
Так как на момент када приходит ревизия ни какая перенумерация не спасает, так как первоначально любой проверяющий ОБЯЗАН в первую очередь провести ревизию наличных средств.
Это происходит так:
пришел ревизор. Первым делом в кассу. Закрывается тут же операционный день беруться все приходники расходники, и закрывается день в кассовой книге.
И ни какие доводы бухов не должны интересовать проверяющего. Все что не правильно все нарушение!
Вопрос в том что у нас в стране везде бардак, а мы господа этот бардак еще пытаемся автоматизировать.
)
Всех вам благ!
Re: Организация учета кассовых операций
Ну так тем паче, если ты был ревизором...
Скажи тогда, что делать с расходником, по которому в течение дня не удалось выдать деньги!
Выкинуть?
А дырку в нумерации как закрыть?
Конкретный вопрос - конкретный ответ.
И если можно - без теоретических отступлений
Скажи тогда, что делать с расходником, по которому в течение дня не удалось выдать деньги!
Выкинуть?
А дырку в нумерации как закрыть?
Конкретный вопрос - конкретный ответ.
И если можно - без теоретических отступлений
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Re: Организация учета кассовых операций
Я бы постапил так на Вашем месте.
1. Делал ордера, печатая их без номеров
2. Проводил и нумеровал бы их ручками
3. Кассовую книгу строил бы по проводкам а не документам.
получается все что не нужно просто удалем, что может провестись завтра проводим завтра,
хотя по логике их и надо бы удалить, но ведь можно просто поменять дату и распечатать его заново.
1. Делал ордера, печатая их без номеров
2. Проводил и нумеровал бы их ручками
3. Кассовую книгу строил бы по проводкам а не документам.
получается все что не нужно просто удалем, что может провестись завтра проводим завтра,
хотя по логике их и надо бы удалить, но ведь можно просто поменять дату и распечатать его заново.
Re: Организация учета кассовых операций
Seybukan
Как то ответы твои противоречивые...
То, что ты описАл в последнем посте - это ровно так, как и я в самом начале темы (см. первый абзац).
Но ты почему-то обозвал это бардаком, и отправил читать инструкцию.
А теперь сам предлагаешь сделать так же. )
Из всего этого я делаю вывод, что мы на верном пути. ;D
Еще хотелось бы уточнить, ты пишешь, что кассовую книгу нужно делать по проводкам, а не документам. А что, в Галактике ее можно сделать и не по проводкам?
Как то ответы твои противоречивые...
То, что ты описАл в последнем посте - это ровно так, как и я в самом начале темы (см. первый абзац).
Но ты почему-то обозвал это бардаком, и отправил читать инструкцию.
А теперь сам предлагаешь сделать так же. )
Из всего этого я делаю вывод, что мы на верном пути. ;D
Еще хотелось бы уточнить, ты пишешь, что кассовую книгу нужно делать по проводкам, а не документам. А что, в Галактике ее можно сделать и не по проводкам?