Позаказное производство
Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы
Позаказное производство
Всем здравствуйте.
Сейчас достаточно активно идет пиар "Галактики-позаказное производство".
Насколько я поняла под "позаказным производством" Галактика понимает планирование и учет именно в производстве по документам типа "Производственный заказ"? И, соответственно, создание остальных связанных документов по ним (ЛЗК, накладных на отпуск сырья, накладных на приход ГП, межцеховых накладных)?
Все дело в том, что в нашей практике "заказом" считаются только заявки клиентов, т.е. внешних потребителей по отношению к предприятию. Все остальное - это внутренние задания в производство, планы и отчеты. Соответственно, сколько я ни пытаюсь, передать в документы типа "Производственный план" (да и ПЗ, и потребности - без разницы) номер заявки клиента (позаказный план производства, в наших терминах), после расчетов выпуска полуфабрикатов, получается СВОДНЫЙ план выпуска, а не позаказный. Т.е. необходимо бы планирование каждого полуфабриката в привязке к заказу клиента ("входящей заявке" клиента - в терминах Галактики), но в одном документе плана производства. А, как только составлен позаказный план сбыта (номер заказа - в каждой позиции плана), номер заказа (хоть из дополнительных аналитик заявки, хоть из дополнительных позиций планов) ТЕРЯЕТСЯ, т.к расчеты по алгоритмам №5 или №55 осуществляются по действующим стандартным ПС или МК. И, соответственно, производственные задания формируются на сводный выпуск полуфабрикатов, а не позаказый, т.е. не под заявки клиентов.
Кто-нибудь решал подобные проблемы? С учетом, что цикл производства сейчас составляет от 3 до 6 недель. И мы как раз хотели бы сократить это время с помощью системы, но без потери заказов (в нашем понимании).
Буду очень признательна за рекомендации и ответы.
Сейчас достаточно активно идет пиар "Галактики-позаказное производство".
Насколько я поняла под "позаказным производством" Галактика понимает планирование и учет именно в производстве по документам типа "Производственный заказ"? И, соответственно, создание остальных связанных документов по ним (ЛЗК, накладных на отпуск сырья, накладных на приход ГП, межцеховых накладных)?
Все дело в том, что в нашей практике "заказом" считаются только заявки клиентов, т.е. внешних потребителей по отношению к предприятию. Все остальное - это внутренние задания в производство, планы и отчеты. Соответственно, сколько я ни пытаюсь, передать в документы типа "Производственный план" (да и ПЗ, и потребности - без разницы) номер заявки клиента (позаказный план производства, в наших терминах), после расчетов выпуска полуфабрикатов, получается СВОДНЫЙ план выпуска, а не позаказный. Т.е. необходимо бы планирование каждого полуфабриката в привязке к заказу клиента ("входящей заявке" клиента - в терминах Галактики), но в одном документе плана производства. А, как только составлен позаказный план сбыта (номер заказа - в каждой позиции плана), номер заказа (хоть из дополнительных аналитик заявки, хоть из дополнительных позиций планов) ТЕРЯЕТСЯ, т.к расчеты по алгоритмам №5 или №55 осуществляются по действующим стандартным ПС или МК. И, соответственно, производственные задания формируются на сводный выпуск полуфабрикатов, а не позаказый, т.е. не под заявки клиентов.
Кто-нибудь решал подобные проблемы? С учетом, что цикл производства сейчас составляет от 3 до 6 недель. И мы как раз хотели бы сократить это время с помощью системы, но без потери заказов (в нашем понимании).
Буду очень признательна за рекомендации и ответы.
Я как раз пытаюсь просмотреть хоть эту ветку планирования.
Хотя это и не совсем удобно, вернее совсем не удобно...
При условии, что цикл производства достаточно короткий (и мы его хотим еще укоротить), почему нельзя выдавать в производство один документ на неделю, но при этом с различающимися позициями?
Очень неудобно (с управленческой точки зрения) работать с массой документов, а не с одним структурированным.
Итак за историю работы "накоплено в системе", не знаешь, как теперь все это объединить (тем более, что объединение только двух МЦ занимает более 3 часов!!)
Может, существует более конструктивный вариант?
И еще вопросик (Модуль "Управление заказами". Меню "Документы/Заявки". Клавиша Enter. Закладка "Заказчик-Исполнитель". Кнопка "Привлекательность" - Раздел "Задолженность на дату". Закладки "Платежные документы", "Накладные".):
Каким образом происходит расчет задолженности клиентов? Eсли были отгрузки за весь период работы с контрагентом, были авансовые платежи контрагента за товар, был автоматический перезачет с одного бухсчета на другой по закрытию периода бухг.контрура. В результате в расчет платежей попадает ВСЕ, а не только платежные поручения банка, наши счета и накладные, и получается наша задолженность перед контрагентом чуть не в миллионы (а реально по актам сверки - ноль)! И что толку тогда от такой "привлекательности"? Как в этом случае принимать решение по расстановке приоритетов заявок?
Хотя это и не совсем удобно, вернее совсем не удобно...
При условии, что цикл производства достаточно короткий (и мы его хотим еще укоротить), почему нельзя выдавать в производство один документ на неделю, но при этом с различающимися позициями?
Очень неудобно (с управленческой точки зрения) работать с массой документов, а не с одним структурированным.
Итак за историю работы "накоплено в системе", не знаешь, как теперь все это объединить (тем более, что объединение только двух МЦ занимает более 3 часов!!)
Может, существует более конструктивный вариант?
И еще вопросик (Модуль "Управление заказами". Меню "Документы/Заявки". Клавиша Enter. Закладка "Заказчик-Исполнитель". Кнопка "Привлекательность" - Раздел "Задолженность на дату". Закладки "Платежные документы", "Накладные".):
Каким образом происходит расчет задолженности клиентов? Eсли были отгрузки за весь период работы с контрагентом, были авансовые платежи контрагента за товар, был автоматический перезачет с одного бухсчета на другой по закрытию периода бухг.контрура. В результате в расчет платежей попадает ВСЕ, а не только платежные поручения банка, наши счета и накладные, и получается наша задолженность перед контрагентом чуть не в миллионы (а реально по актам сверки - ноль)! И что толку тогда от такой "привлекательности"? Как в этом случае принимать решение по расстановке приоритетов заявок?
Я тоже бы думала, что БУ не причем... Да если начинаю искать сами документы, которые вижу в списках "платежек", "накладных", то нахожу не только финансовые или сопроводительные документы, но и проводки по бухсправкам по закрытию периода...
По логике бы, должны быть только платежки и накладные....
Не знаю, что с этим и делать?
По логике бы, должны быть только платежки и накладные....
Не знаю, что с этим и делать?
Спасибо, Seybukan. Разобралась.
Теперь вот думаю, как обрадовать бухгалтеров и кого поблагодарить за такое внедрение и настройки контура БУ 4 года назад.... Скорей всего, так теперь и останется.
И все таки, опробовали ли в Галактике другой вариант позаказного производства, кроме расчета отдельного ПЗ по каждой заявке клиента?
Теперь вот думаю, как обрадовать бухгалтеров и кого поблагодарить за такое внедрение и настройки контура БУ 4 года назад.... Скорей всего, так теперь и останется.
И все таки, опробовали ли в Галактике другой вариант позаказного производства, кроме расчета отдельного ПЗ по каждой заявке клиента?
С последними патчами PLAN02 поставляются некоторые типовые бизнес-процессы (уже четыре таких БП). Есть и XML-ная конфигурация, и достаточно подробное PDF-описание. Посмотрите (если еще не смотрели), может что-нибудь там полезного для себя найдете.
Лежат по пути GAL800\exe\ManufExt\XMLCONFIG\business-process
Лежат по пути GAL800\exe\ManufExt\XMLCONFIG\business-process