закупки через подотчетных лиц
Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы
-
- Посетитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 19:50
- Откуда: Чистополь
- Контактная информация:
закупки через подотчетных лиц
Добрый день! Изучаю демоверсию Галактики. И возник такой вопрос - как оформляются в ней закупки ТМЦ которые производят подотчетные лица за наличный расчет. Что я имею ввиду. Приход оформляется от подотчетного лица или от партнера у которого куплена ТМЦ с последующим зачетом (тоже как?) между авансовым отчетом и документами партнера. С бухгалтерской точки зрения второй способ правильнее, но возникает необходимость внесения большого количества "одноразовых" партнеров. Поделитесь опытом у кого как?
Зависит от набора отчетных документов, а также от способа учета ТМЦ. Еще имеет значение - ведется ли оперативный расчет сальдо с контрагентами (есть такая настройка).
1. (легкий вариант) Канцтовары по чеку. На склад не приходуются, в бухучете списываются сразу.
В этом случае в Авансовом отчете никаких контрагентов не нужно ставить, просто сумму от подотчетника.
2. (средний вариант) Товар по чеку или накладной, без счета-фактуры. На склад приходуется. Вводится накладная, по ней - счет на закупку. По счету формируется Авансовый отчет, в него автоматом проставляется контрагент и сумма.
Участвует в расчете оперативного сальдо. По счету стандартно контролируется отгрузка-оплата.
Этот же вариант можно провести проще, без счета. Но в Авансовом контрагента поставить все равно нужно, иначе взаиморасчеты не пойдут.
Минус этого варианта - в один Авансовый можно впихнуть операции только с одним контрагентом. Но начиная с версии 7.12 обещали добавить возможность в одном документе отразить операции с несколькими контрагентами, по каждому сальдо можно учесть раздельно. При этом можно даже к счетам не вязать, быстрее получится.
3. (полный вариант) Товар по накладной, есть счет-фактура. Здесь всю цепочку связей нужно проводить, то есть - счет, накладная, счет-фактура, к счету - Авансовый. Иначе счет-фактура не зарегистрируется (хотя с этого года уже не проблема).
P.S. Это не рекомендации, а ответ на вопрос "у кого как".
1. (легкий вариант) Канцтовары по чеку. На склад не приходуются, в бухучете списываются сразу.
В этом случае в Авансовом отчете никаких контрагентов не нужно ставить, просто сумму от подотчетника.
2. (средний вариант) Товар по чеку или накладной, без счета-фактуры. На склад приходуется. Вводится накладная, по ней - счет на закупку. По счету формируется Авансовый отчет, в него автоматом проставляется контрагент и сумма.
Участвует в расчете оперативного сальдо. По счету стандартно контролируется отгрузка-оплата.
Этот же вариант можно провести проще, без счета. Но в Авансовом контрагента поставить все равно нужно, иначе взаиморасчеты не пойдут.
Минус этого варианта - в один Авансовый можно впихнуть операции только с одним контрагентом. Но начиная с версии 7.12 обещали добавить возможность в одном документе отразить операции с несколькими контрагентами, по каждому сальдо можно учесть раздельно. При этом можно даже к счетам не вязать, быстрее получится.
3. (полный вариант) Товар по накладной, есть счет-фактура. Здесь всю цепочку связей нужно проводить, то есть - счет, накладная, счет-фактура, к счету - Авансовый. Иначе счет-фактура не зарегистрируется (хотя с этого года уже не проблема).
P.S. Это не рекомендации, а ответ на вопрос "у кого как".