Страница 1 из 1

Спецодежда. Участники процесса

Добавлено: 27 фев 2006, 11:39
sim
Есть потребность автоматизировать учет спецодежды. Но не совсем понятно - кто должен вести его в системе.
Имеются следующие представители:
1. ОТБ (Отдел техники безопасности). Инициаторы автоматизации. Сами вести учет отказываются, но хотят контролировать процесс (получать информацию).
2. Отдел снабжения. Отвечает за закупки СФО.
3. Склад спецодежды. Выдает СФО в цеха.
4. Бухгалтерия.
На кого навесить ведение карточек и т.д.? Кому ставить рабочее место?

Добавлено: 27 фев 2006, 11:48
Алексей
1. Отдел снабжения - отвечает за перевод из МЦ в СФО.
2. кладовщик на складе СФО - за выдачу СФО людям.
3. бухгалтер - отражение операций на счетах бух.учета.

Добавлено: 27 фев 2006, 11:53
sim
Значит, личную карточку (размеры, нормы и прочее) ведет кладовщик?
А ввод в эксплуатацию, начисление износа, контроль сроков и т.д. - тоже кладовщик?

Добавлено: 27 фев 2006, 11:56
Алексей
Думаю да, т.к. снабженцам по фигу, получили сапоги на склад, отдали как СФО на склад спецодежды. Всё, на этом их работа кончилась.

Кладовщик склада СФО и отвечает за наличие и состояние СФО.
Он и должен вести карточки. Конечно нормы носки утверждает не он, но заносить их и вести картотеку - думаю это в его компетенции.

Добавлено: 27 фев 2006, 11:58
sim
Конечно нормы носки утверждает не он
А кто должен это делать?

Вообще как я понимаю, здесь аналогия с Основными средствами.
Так в Основных бухгалтер все на себе тащит - от заполнения карточки до начисления амортизации и проводок.
А вот со спецодеждой чего-то этот подход не катит.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:00
Алексей
sim
не знаю :grin:

ну не кладовщик же! Думаю есть какие то справочники для этих целей, общероссийские.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:02
Мария_Ф
Нормы носки утверждает ТБ (это ведь в их компетенции).
Начисление износа, регламентное списание - бухгалтерия делает, она же привязывает проводки ко всему этому.
Кладовщик отвечает за наличие, выдачу и возврат на склад спецодежды.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:04
sim
Вот и канитель-то вся в этом. Отбрыкивается народ как может.
Может здесь тоже крайним бухгалтера сделать? :)
Пусть он все эти нормы сам и вносит.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:06
Алексей
Не думаю что получится. Бух. отвечает за отражение хоз.операций на счетах бухгалтерского учета. Ему по фиг какой сапог сколько носится. Пришёл сапог, посодили на счет, ушёл - списали.

А сейчас у вас СФО как-то учитывается? В старой системе или ещё где то? Попробовать переложить функции на тех же людей только уже в Галактике.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:06
Мария_Ф
Ну не так уж это долго - внести все нормы. Это же одноразовая работа. ТБ должно их только утвердить.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:07
sim
Нормы носки утверждает ТБ (это ведь в их компетенции).
Начисление износа, регламентное списание - бухгалтерия делает, она же привязывает проводки ко всему этому.
Кладовщик отвечает за наличие, выдачу и возврат на склад спецодежды
Уже теплее. :)
Значит вырисовывается картина из (минимум) четырех действующих лиц:
ОТБ вносит нормы, Снабжение перводит в СФО, кладовщик ведет карточки, бухгалтерия начисляет износ.
Так наверное?

Добавлено: 27 фев 2006, 12:09
Мария_Ф
По методике списания у нас отвечает отдел снабжения - при переводе в спецодежду они сразу проставляют методику начисления износа.

Добавлено: 27 фев 2006, 12:09
sim
А сейчас у вас СФО как-то учитывается? В старой системе или ещё где то? Попробовать переложить функции на тех же людей только уже в Галактике.
Да вот пытаемся разобраться. Концов не найдешь. :)

Спасибо за помощь!

Добавлено: 28 фев 2006, 19:41
coolibin
sim писал(а):
А сейчас у вас СФО как-то учитывается? В старой системе или ещё где то? Попробовать переложить функции на тех же людей только уже в Галактике.
Да вот пытаемся разобраться. Концов не найдешь. :)
С этого и следует начать - разобраться как сейчас и кому от этого плохо.

На мой взгляд, чтобы запустить автоматизацию участка, кто-то должен созреть для этого. Одного пожелания ОТБ мало - они как-то должны обосновать, что предприятие поимеет от этого (увеличите прибыль/уменьшите расходы). Тогда уже заинтересованным лицом и руководство может стать. А когда руководство - заинтересованное лицо, то оно очень быстро и просто сможет отвественных за функции назначить. Естественно, в силах отдела IT помочь им разобраться с этим.

Рекомендую поискать информацию по внедрению.

http://www.iteam.ru/publications/it/sec ... icle_2349/

там в разделе ваще много интересного есть почитать