Страница 2 из 3
Добавлено: 12 окт 2005, 08:02
Vitaliy
Max_Fin
http://www.erp.tomsk.ru/klad/galaktika/wordfile.txt
Писался на скорую руку, так что если что, то что имеем, то и имеем
Если кто-то доработает его до ума, было бы не плохо выложить на всеобщее осмотрение
Добавлено: 12 окт 2005, 09:57
artyom
Да уж, я понял что Галактике еще очень далеко до нормальной системы, а жаль. Я сейчас занимаюсь SAP, но мне очень охото, чтобы наконец-то на Российском рынке появилась и НАША система.
Может вопрос не по адресу, но какова примерная TCO внедрения Галактики, SAP, конечно, очень дорогая и среднему бизнесу не по карману. Может Галактика здесь будет конкурентоспособной?
Добавлено: 12 окт 2005, 09:58
artyom
Смею заметить: Это всего лишь моё мнение.
Добавлено: 12 окт 2005, 12:03
Goblin
Optimist писал(а):Хотя сразу оговорюсь - все мной написаное выше прошу относить к написанию интерфейсов, которое я так толком и не освоил пока.
Вот именно - каждый судит меру своих представлений об удобстве, которое базируется частично на накопленном опыте и понимании того, как написанное отразится в разрабатываемом проекте. Мне тоже поначалу было странно текстовое описание визуальной части интерфейсов, но после второго десятка написанных - не стало напрягать вообще, абстрактный анализ написанного дизайна и его визуальное представление автоматом получается.
2coolibin
Вы , уважаемый , проводили тестирование моих скоростей разработки в этих системах, дабы судить загнул я или нет ? Давайте сравним равноценные вещи. Сколько займет написание в Аксапте формы с парой-тройкой вкладок (грид+пара вкладок по доп. разделам какого-либо сравочника типа картотеки ОС , 10-15 полей из основнго справочника, 15-20 из неких классификаторов) и чтобы в гриде и вкладках
НИКАКИХ КОДОВ , а наименования из доп.справочников, привязанных к основному, плюс нормально выравненные по ширине метки и контролы. Пожалуй, побольше чем Галактике(Edit/Display-методов куча, ручное выравнивание контролов - кошмар просто в дизайнере)
. А обычную халтурную форму , с кривыми "елками" из контролов и label'ей внутри группы , выравненых по границе м-ду ними , с "любимыми" кодами вместо наименований
я за пару минут нашкрябаю там
А что , российский MBS - умницы и труженники, на них не за что наезжать ?
Добавлено: 12 окт 2005, 12:18
san
2 Goblin
Браво... хотел сам написать, но думаю всё уже Вам сказано
Добавлено: 12 окт 2005, 16:51
coolibin
Goblin писал(а):
Мне тоже поначалу было странно текстовое описание визуальной части интерфейсов, но после второго десятка написанных - не стало напрягать вообще, абстрактный анализ написанного дизайна и его визуальное представление автоматом получается.
ну-ну. рекомендую писать на ассемблере. там уж анализ будет абсолютно абстрактный
Goblin писал(а):
Вы , уважаемый , проводили тестирование моих скоростей разработки в этих системах, дабы судить загнул я или нет ?
не надо проводить тестирование, чтобы сравнить производительность бульдозера и лопаты. ну да, если надо просто поковыряться в носу, то лучще взять чего попроще. ничего личного.
Goblin писал(а):
Давайте сравним равноценные вещи. Сколько займет написание в Аксапте формы с парой-тройкой вкладок (грид+пара вкладок по доп. разделам какого-либо сравочника типа картотеки ОС , 10-15 полей из основнго справочника, 15-20 из неких классификаторов) и чтобы в гриде и вкладках
НИКАКИХ КОДОВ , а наименования из доп.справочников, привязанных к основному, плюс нормально выравненные по ширине метки и контролы. Пожалуй, побольше чем Галактике(Edit/Display-методов куча, ручное выравнивание контролов - кошмар просто в дизайнере)
. А обычную халтурную форму , с кривыми "елками" из контролов и label'ей внутри группы , выравненых по границе м-ду ними , с "любимыми" кодами вместо наименований
я за пару минут нашкрябаю там
а давайте сравним, когда надо посадить десяток программистов на один проект и внедрить его в работающую систему, не останавливая работы пользователей...
и не надо особенно увлекаться дизайном. тут вопрос приоритетов. если следовать best practice, то все делается достаточно шустро.
да, в целом, ахапка не для эстетов. гала тоже кстати...
я думаю, разработчики галактики в итоге маленькими-маленькими шагами идут к тому же, к чему датские студенты из Damgaard пришли много лет тому назад. и среду разработки в итоге сделают и дизайнер словаря и докомпиляцию, иначе кто ее покупать будет. и это здорово. главное, чтобы не получилась в итоге система такая же тяжелая по быстродействию, как 1с к примеру.
Добавлено: 13 окт 2005, 08:54
Goblin
2Coolibin
ну-ну. рекомендую писать на ассемблере. там уж анализ будет абсолютно абстрактный
Господин coolibin, это вообще-то не Вам было адресовано ...
не надо проводить тестирование, чтобы сравнить производительность бульдозера и лопаты. ну да, если надо просто поковыряться в носу, то лучще взять чего попроще. ничего личного.
Сами-то поняли свой ответ на мой вопрос ? Он вообще-то был по поводу правомерности Вашей оценки разницы
моих скоростей разработки проекта в указанных системах теми средствами, которые системы предлагают.
а давайте сравним, когда надо посадить десяток программистов на один проект и внедрить его в работающую систему, не останавливая работы пользователей...
Запросто ... Более-менее равнозначная ситуация будет, с небольшим перевесом в сторону Аксапты. в Галактике монопольный доступ к БД потребуется , в случае изменения структуры БД проектом, плюс выход/вход из системы для обновления ресурсов приложения. В Аксапте кеширование объектов АОТ не даст пользователю сразу воспользоваться внедренными изменениями и нововедениями, так что тоже извольте выйти/зайти. Другое дело, что насколько часто подобное нужно в Галактике и Аксапте - но это вопрос багажа базовой поставки функционала,гибкости параметрической настройки функционала, запросов заказчика и порождаемых этой совокупностью необходимых модификаций функционала/настроект и он не входит
в данную тему.
Добавлено: 13 окт 2005, 09:40
san
Goblin
в Галактике ... потребуется выход/вход из системы для обновления ресурсов приложения.
Не согласен, имя ресурса плюс номер по порядку, user01,user02...подключем через любое место где есть кнопка ресурс, например печать. ни какого входа выхода из системы. у нас тут некоторые умудряются за один сеанс номер попорядку до 200 довести
Добавлено: 14 окт 2005, 18:15
Optimist
Goblin
Optimist писал(а):
Хотя сразу оговорюсь - все мной написаное выше прошу относить к написанию интерфейсов, которое я так толком и не освоил пока.
@Вот именно - каждый судит меру своих представлений об удобстве, которое базируется частично на накопленном опыте и понимании того, как написанное отразится в разрабатываемом проекте. Мне тоже поначалу было странно текстовое описание визуальной части интерфейсов, но после второго десятка написанных - не стало напрягать вообще, абстрактный анализ написанного дизайна и его визуальное представление автоматом получается.@
- хм... я не понимаю при чем тут "СВОЕ ЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УДОБСТВЕ" и "СРЕДА РАЗРАБОТКИ"!
Это совершенно разные вещи. Я уже назвал среду разработки - это Visual Studio к примеру. У "Галактики" подобного и близко даже в первом приближении нет! А где кому удобно - это уже оффтопик...
Добавлено: 14 окт 2005, 22:07
Maverick
А знаете... вот уже эээ... 8 лет, кажется, занимаюсь программированием под Галку на ВИПе, каждый раз матерюсь, когда нужно написать что нибудь эдакое,но... приходя к одному из клиентов и пытаясь написать какой нить суперпупер навороченный запрос под Ораклой в его же SQL-манагере, прихожу к выводу - на ВИПе это было бы ой как просто, минут за 5... а так по пол дня приходится просиживать..
Вы конечно можете возразить что я плохо знаю SQL и SQL2.. Но... А Вы знаете его на ЯтЪ ??? Да, я не ловлю звезд с неба, да, ВИП - может быть вчерашний день, да, у Галактики нет визуальной среды разработки, но по большому счету - программирование на ВИП не отличается от программирования на том же Abap для R3 или что там у нас для Аксапты? Да, нет наворотов, а они нужны?
Западные продукты ориентированы на ОЧЕНЬ грамотных пользователей, которые знают не только свой производственный участок, но и разбираются в основах визуального программирования (взял-бросил-прописал параметры).. Потому они и обладают таким мощным ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ инструментарием...
А у нас зачастую пользователь при банальном отключении монитора из-за того что уборщица дернула шнур питания, вопит, что у него "Галактика сломала копьютер и теперь телевизор сгорел"...
И этому пользователю Вы предлагаете ТАКОЙ ЖЕ инструментарий?!
Да упаси Боже! Пользователю бы разобраться в основном функционале!
И потом.. когда НАШЕМУ пользователю (будь это даже Эксель) нужно сделать что-нибудь нестандартное (в третью колонку записать сумму двух других) , он лучше потратит пол дня рабочего времени для того чтобы а) найти программиста б) объяснить что ему все-таки нужно, чем самому одним кликом мышки сделать элементарную операцию...
Так что тут не в убогости и навороченности системы дело... Дело в мышлении... СОВКУ (!) нужна одна кнопка!.
А мне вполне хватает стандартного MultiEdit 8.0 с настроенным синтаксисом, темплейтами и макросами и "встроенным" с помощью тех же макросов компилера проектов, и убогенького отладчика...
Добавлено: 15 окт 2005, 09:58
BorisT
ХЗ, я сейчас пишу альфу - нормальный PL/SQL+нормальный(хорошо документированый)Delphi. VIP и иже с ими родились в связи с нежеланием зависеть от платформы - на деле же у меня вся база оракловая перекопана была плюс библиотеки писаны на д4 - в 2005 году ! ГПЛ лишь галку спасти наверно сможет. Кста, самый реальны редактор - нормально настроенный ултра едит, почти как дельфийский получается, если не лучше
Добавлено: 17 окт 2005, 11:05
stray
лови
Добавлено: 23 окт 2005, 18:29
san
Без сомнения язык разработки в системе Галактика есть
1.Ядро системы. Системное программирование. Паскаль/дельфи/собственные объекты программирования. Взаимодествие с ОС, дравера БД, визуальные элементы, сервисные вещи.Прикладное программирование на этом этапе имеет библиотечный уклон см Арифметические ф-ции и выражения. Есть возможность написания платформо-Зависимого кода. ООП. Написание визуальных элементов трудоемко. Требует спец поготовки и спец знаний.
2.Язык Vip. Прикладное программирование. Визуальный Интерфейс Программирования. Средство для быстрой разработки экранных форм. Буквально в несколько строк можно накидать браузер и обработчик событий - беспорное лидерство среди среди языков разработки sql ориентированных экранных форм. SQL ориентированный синтаксис. Платформо-независиммое программирование. В последних редакциях присутствуют элементы ООП.В язык включены сборка печатных форм и меню.Практически Система стоит из тысячи программ на этом языке написанных разными людьми в разное время.
3.Язык Fcom. Средство разработки форм. На базе одного некоего шаблона(прототипа) можно сделать множество разновидностей печатных форм. В последних редакциях добавлены возможности доступа к данным, похожие на синтаксис языка vip.
В своем роде язык разработки системы уникален, и не хотелось бы заниматься сравнением с другими системами, поскольку в обсуждении в этого вопроса возникают нелепые, для кого финансовые, для кого модные факторы.
Добавлено: 26 окт 2005, 10:45
coolibin
я щас расплачусь.
это кто автор такой информации, san? это бухгалтерам на презентации можно втюхивать такие фортели, но не на этом форуме.
+
Это первое предупреждение.
Общаемся вежливо, русский язык богат и могуч...
Добавлено: 26 окт 2005, 13:14
Goblin
coolibin, шли Вы к себе в свою секту на AxForum дальше зомбироваться и мракобесие разводить.
Не у всех жена красивше фотомоделей и машина круче Феррари .
Не нравится - не ешьте ...
+
Первое предупреждение.
Общаемся вежливо, без наездов. Каждый вправе высказать свою точку зрения.