Страница 2 из 3
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 04 апр 2011, 23:34
n0where
Заправляйте туда однотипные МЦ с одной единицей.
Смысл в том что у нас разные (МЦ то однотипные (даже одно и тоже), но с разными ед. измерениями.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 05 апр 2011, 10:42
Seybukan
Да какая разница.
Вот смотрите. По учету вы списываете сразу в момент заправки.
Значит сводить реальные остатки с остатками по учету не надо, так как по учету все списано уже.
Так вот вы делайте заправку в баки именно по марке топлива.
Заправка в баки так или иначе будет в литрах. Я не слышал чтобы раздаточная колонка работала в кг.
Вести учет по накладным вообще не надо! Просто отслеживайте остатки в баках из путевых листов с реальными остатками в самом баке. Собственно механики и должны контролировать это. Например выпускающий при выезде контролирует остаток (есть свои методики) в баке с тем что стоит в путевом листе.
Однако проблема с кг не уйдет. Приходит к Вам в кг. Надо при заливе в емкость на собственной заправке переводить кг в литры. Как это делать уже писал не однократно. А лучше всего договориться с поставщиками чтобы делали литры и не кг. Ваша раздаточная колонка выдает топливо в литрах а не кг.
Так что что-то вы привираете что заправка идет в бак в кг.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 05 апр 2011, 10:55
Seybukan
Вот порылся в консультанте. Поставщик про должен указывать массу и плотность.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ОТПУСКА И УЧЕТА НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ, НАЛИВНЫХ ПУНКТАХ
И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ СИСТЕМЫ
ГОСКОМНЕФТЕПРОДУКТА СССР
(в ред. писем Госкомнефтепродукта СССР
от 02.06.1987 N 06-21/374, от 30.11.1987 N 04-21/760)
8.3. На каждую сдаваемую партию предприятие выписывает товарно-транспортную накладную с указанием группы отработанных нефтепродуктов, массы и паспорт качества с указанием плотности, вязкости, содержания воды, механических примесей, температуры вспышки в открытом тигле с соответствующим заключением.
Щас еще накладную поищу. Точно помню там спецформа какая-то с красной полосой.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 05 апр 2011, 11:05
Seybukan
вот еще.
Наиболее наглядный пример перевода массовых единиц в объемные - учет ГСМ в организациях, имеющих собственные заправочные пункты, через которые топливо отпускается собственному автотранспорту в литрах, в то время как приобретается у поставщиков в массовом выражении (в тоннах). Ввиду того что объем ГСМ изменяется в зависимости от плотности, на которую влияет в том числе температура воздуха, а массовые показатели неизменны, вести учет нужно одновременно в двух единицах. Для пересчета организации, имеющие автохозяйство, обычно пользуются правилами, сформулированными в п. п. 6.8, 6.9 Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0053-84 (утверждена Минавтотрансом РСФСР от 27.07.1984). Так, в соответствии с этим документом топлива и смазочные материалы на складах (в заправочных пунктах) учитываются в массовом выражении. Ежедневный расход топлива и смазочных материалов переводится из единиц измерения объема в единицы массы по средней плотности, указанной в счете-накладной на талоны (п. 2.3.2), или определяется в соответствии с п. 4.2.6 Инструкции. Пункт 4.2.6 предписывает заправщику (кладовщику) проверять плотность и температуру отпускаемого им топлива не менее трех раз в смену (в начале, в середине и конце смены) <1>. Полученные результаты замеров заправщик заносит в ведомость (произвольной формы) с обязательным указанием емкости, из которой производится отпуск продукта, и наименования ГСМ. За среднюю плотность отпущенного за смену продукта принимается среднее арифметическое значение из проведенных замеров плотности. Чтобы пересчитать объемные единицы в массовые, достаточно умножить количество отпущенных литров ГСМ на среднюю плотность.
Ссылки дана вот на этот документ:
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ВЫДАЧЕ И УЧЕТУ ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РД-200-РСФСР-12-0053-84
Усе там в литрах выдается и в баки заправляется в литрах.
Скажите бухам чтоб учили мат часть. Да и сами почитайте на досуге.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 09:01
n0where
n0where писал(а):от теперь скажите на каком основании будут списываться в затраты:
1. ТОННЫ, если в документах на авто норма указаны в литрах?
2. АИ-92 EURO, если в документах на авто норма указан АИ-92?
Списываем по факту - сколько заправлено, столько и списали.
Сори завел в тупик - сколько израсходовали, столько и списали.
По поводу накладных от поставщика - поставщик (не производитель) не указывает (не даёт) в накладной данные, ему просто побарабану, т.к. он поставщик, не производитель. Но это вопрос договора.
ОТК на предприятии есть, даже оно может дать плотность, это не проблема.
По поводу доки:
Первичным документом для списания топлива является ПЛ.
Возникает вопрос почему мы списываем (Акт списания) в тоннах, если в первичном документе (ПЛ) литры?
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 10:41
Seybukan
Не не.
Как тока питание попало в животик авто - это уже литры.
Тонны имеют право на жизнь, то только в емкости на АЗС.
Вот там можно вести тонны судя по документам.
Смысл такой.
Всего 5000 кг в емкости на АЗС.
Заправщик в течении дня замеряет плотность и заправляет литры.
На конец дня литры по замерам пересчитываются в тонны и происходит списание тонн из емкости АЗС в оприходование литров в баки.
В баках в принципе только литры.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 13:09
n0where
Seybukan писал(а):Не не.
Как тока питание попало в животик авто - это уже литры.
Тонны имеют право на жизнь, то только в емкости на АЗС.
Вот там можно вести тонны судя по документам.
Смысл такой.
Всего 5000 кг в емкости на АЗС.
Заправщик в течении дня замеряет плотность и заправляет литры.
На конец дня литры по замерам пересчитываются в тонны и происходит списание тонн из емкости АЗС в оприходование литров в баки.
В баках в принципе только литры.
И каким документом такое делать? актом пересорта чтоле?
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 14:35
maikl
Ведь уже писали, что есть учетные единицы, отпускные, и ДЕИ.
Принимать вы можете хот в штуках, а отпускать в литрах.
Обсуждение заходит в тупик.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 14:50
Seybukan
Рекомендую по изучать.
Лимитно-заправочные ведомости, каталог ГСМ. F1 там пожмакать. Например:
Окно имеет табличное или анкетное представление в зависимости от настройки.
Для ГСМ указывается его код и наименование, плотность, единица измерения, вид и коэффициент.
Новые записи можно вводить с клавиатуры или выбирать из "Каталога МЦ", нажав клавишу F3 в поле Код топлива или Наименование. При выборе ГСМ из этого каталога в поле Наличие в МЦ отображается знак "+".
Вид ГСМ выбирается с помощью клавиши F3 в поле Описание вида из иерархического справочника Виды ГСМ. Вид ГСМ используется для группировки данных в отчетах, а также для классификации ГСМ по виду расчета нормативного расхода топлива и смазок.
Плотность вводится с клавиатуры.
Поле Коэффициент содержит значение коэффициента пересчета Единиц измерения марки/вида ГСМ к учетным складским единицам. Он используется при формировании накладных на отпуск ГСМ из ЛЗВ или формировании актов на списание ГСМ. По умолчанию в поле отображается 0. Это означает, что при формировании сопроводительных документов пересчет будет выполняться с коэффициентом 1.
В окне редактирования справочника ГСМ доступно то же локальное меню, что в окне перехода.
Но тут тогда склад надо вести в кг и будет вам пересчет из литров в кг по плотности.
Тока вот проблемму не решит, так как тогда все остатки надо вести в кг на складах. С учетом того что могут притащить и в литрах без указания плотности - возникнет обратно пропорциональная кривизна.
Выход один - наводить порядок с поставщиками или при оприходовании на склад делать замеры, писать акт замеров и приходовать все литрах.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 06 апр 2011, 17:58
poneatovski
Пора открывать на форуме дистанционный учебный центр
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 07 апр 2011, 09:48
n0where
Рекомендую по изучать.
Лимитно-заправочные ведомости, каталог ГСМ. F1 там пожмакать. Например:
В любом случае надо исходить из того, чтобы была возможность проделать все без программы, т.е. галактики.
Документа перевода из Т в Л не существует в галактике, соответственно возникает вопрос правомерности действия. На каком основании переводятся данные в литры?
По поводу списания со склада (накладной на отпуск в производство) согласен - там плотность определяется 3 раза в сутки, документы есть.
А по поводу списания с баков АМ - тут все тупик - списывать в Т не на каком основании.
Либо делать замеры (что бредово). либо вести учет в литрах.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 07 апр 2011, 17:33
Seybukan
Об этом и речь что в баках литры и счет учета там совершенно другой.
Склад ГСМ - 10.xx - в тоннах.
Баки ТС - 10.yy - в литрах.
Складского учета топлива в баках нет, как нет и единиц.
Можно сделать и в галактике, но лучше навести порядок в логистике!
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 08 апр 2011, 08:47
n0where
Seybukan писал(а):Об этом и речь что в баках литры и счет учета там совершенно другой.
Склад ГСМ - 10.xx - в тоннах.
Баки ТС - 10.yy - в литрах.
Складского учета топлива в баках нет, как нет и единиц.
Можно сделать и в галактике, но лучше навести порядок в логистике!
Я не вижу выхода или инструмента, который бы помог сделать такое в галактике.
В любом случае к документам идёт проводка по Д (накладная на отпуск в производство / приход в баки) и она должна быть закрыта другой по К (списание с производства / расход на затраты, списание с бака). Если у нас по Д тонны а по К литры, никакой бух не сведёт баланс ))))))
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 08 апр 2011, 08:54
Nikos
У нас все работает следующим образом.
На внутреннюю заправку топливо приходит, естественно, в тоннах. Заправщик в течение недели ведет заправку автомобилей, замеряя при этом плотность. Раз в неделю в бухгалтерию сдает документ, на основании которого вводится акт на пересортицу в складском учете (у нас разные МЦ для учета топлива в тоннах и в литрах). Заправка топлива в баки отражается накладной на отпуск в производство (топливо уже в литрах после пересортицы). Фактический расход топлива отражается актами на списание из производства.
В итоге общее количество топлива в складском учете отображает кол-во топлива на заправке, в модуле Управление производственной логистикой отражено топливо в баках. Ну а распределение его по автомобилям видно в модуле Управление транспортом.
Есть некоторые неудобства, такие как не видно в логистике распределение остатков по ТС, нет связи накладных на отпуск в производство с путевыми листами, т.к. эти документы заносятся позже путевых листов, но в целом для нас такая схема вполне жизнеспособна.
Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ - Учет в баках
Добавлено: 08 апр 2011, 16:28
n0where
Nikos
Тем самым вы задваиваете обороты по 10.
Возможно было бы проще оприходовать уже в литрах... У нас данный вопрос на обсуждении.