Страница 2 из 6

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 11:28
galover
OFF
maikl
У нас есть автотрекер.
Что бы учитывать топливо, надо еще и дооборудовать бензобаки датчиками.
Датчики на бензобаках стоят. Если посмотреть, GetFuelDischarge последним параметром принимает как раз номер бака. А что автотрекер у вас с Галактикой подружили? Или Автотрекер отдельно, Галактика отдельно? Мы вот хотим подружить. Для этих целей, нам даже COM объект написали, с помощью которого мы данные в Галактику будем тягать.
Если учет по датчикам топлива в автотрекере ведется также как учет расстояния, то это грустно.
У нас много нареканий по несоответствию пробега и регистрации в автотрекере.
Ясно. Видать не все так радужно. Сильные расхождения? У нас пока что больших косяков не было замечено.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 11:40
n0where
Причем тут автотрекер, зачем мне покупать сторонний продукт, чтобы работало в галактике, и все это через одно место. Обсуждать его НЕ ИМЕЕТ СМЫЛА.
Расход с АЗС и расход с машины это разные вещи и учет ведется по разному, и они равны быть не могут.
Я про это и говорю.
Списание с АЗС можно сделать только на основании ЛЗК. И штатным методом предлагается накладная на отпуск в производство. Но если мы учитывает, что списывается в бак, а бак это место хранение, то предполагается что должно быть складское перемещение. Я об этом говорил. На сколько правильно использование накладной на отпуск и внутреннее перемещение?
В любом случае вы должны сделать документ на списание топлива со склада.
Списание могли бы сделать в таком случае через перемещение в производство и соответственно на затраты.

Ещё щепетильный вопрос.
Мы получает топливо в тоннах по закупу на своё АЗС, расходуем в литрах, но также используется закуп по налу, к примеру, там в литрах, как сопоставить данные ед измерения?
Какая учетная ед измерения используется у вас? одна из них, или обе?

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 12:19
Seybukan
n0where

Отпуск ГСМ делайте по Лимитно-заправочная ведомость на отпуск ГСМ. Документ вам положит топливо в бак и ежедневно делайте накладную на отпуск в производство - она делается по локальной функции. То есть на этом уже произошло списание со склада. Далее учет топлива в баках ведите только на регистрах учета как я и писал. С единственной поправкой что проводку в Дебет нужно делать по накладной, а кредит уже по путевому листу.

По поводу килограммов и литров:
Я пару лет работал на АЗС. Так вот: при отпуске со склада хранения отпускается в кг. и литрах по замеренной плотности. На АЗС уже оприходуется в литрах. Списывается тоже в литрах. Каждый месяц ведется пересчет по средней плотности за месяц в кг. Но это надо было делать только потому что есть склад ГСМ (многотонные баки) и весь учет в целом ведется в кг.

В вашем случае наверняка приходит бензовоз с накладной где есть и кг. и литры. Оприходуйте и ведите учет в литрах. Зачем вам запарка в с двойной единицей.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 12:22
Seybukan
В накладной должна быть плотность топлива. Вот по нему и пересчитывают из кг. в литры. Можно для этого настроить ДЕИ, так как плотность каждый раз разная.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 12:53
maikl
Мы решили, что в 1С Рарус-Учет автотранспорта нам будет легче, чем в Галактике.
Ведем учет в Рарусе.
Расхождения по автотрекеру есть, пусть небольшие, но все равно не нравится.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 13:52
n0where
Мы решили, что в 1С Рарус-Учет автотранспорта нам будет легче, чем в Галактике.
Ведем учет в Рарусе.
Расхождения по автотрекеру есть, пусть небольшие, но все равно не нравится.
Может я чего не понимаю, но по идее учет ведётся по нормам. т.е. заправка машины по номрам, автотрекер даёт расход по факту. Просто нормы подгоняйте под файкт, а с переходом лето, зима их пересматривайте. Естественно что факт не будет равен норме.

Seybukan
Спасибо за подсказки. Возможно проблему решим.

Вопрос такого рода:
Помимо закупа по налу и оптом, есть ещё такой метод как пластиковые карты, где накладная и СФ приходят в следующем месяце. Как эту проблему решают?

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 14:29
Seybukan
Накладная конечно же приходит в следующем месяце. Но думаю, что там указан период за который она приходит.
Если уж совсем по правильному то по идее и проводить эти документы надо в следующем месяце. Но если у вас есть проблема со сдачей финансового отчета за рубеж, то он как правило не сдается позднее 10 числа, а следовательно и баланс поправить за предыдущий месяц нельзя.
Учет и практика в РФ показывает что у нас существует принципиальная возможность исправить любой период. Бывает и даже прошлый год. :)

Если все же такой возможности нет, все равно придется заливать топливо в баки в течении месяца. Тут вопрос можно решить через доходы будущих периодов(он пассивный - хотя я могу заблуждаться посоветуйтесь со своим главбухом, так как вам ни кто не запрещает открыть любой другой счет БУ).
То есть заправка в бак будет Д 10 К 98, Списание из бака Д 2х К 10, Поступление топлива в будущем месяце Д 98 К 60

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 14:55
maikl
Расхождения в автотрекере по пробегу. Бывает машина стоит, а по автотрекеру едет (((.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 15:11
n0where
Учет и практика в РФ показывает что у нас существует принципиальная возможность исправить любой период. Бывает и даже прошлый год. :)
Текущий месяц закрывается, ничего с ним сделать просто нельзя.
Вопрос пока открытый.
В вашем случае наверняка приходит бензовоз с накладной где есть и кг. и литры. Оприходуйте и ведите учет в литрах. Зачем вам запарка в с двойной единицей.
Как я могу создать накладную в галактике в литрах, если мне пришла накладная в тоннах? бухгалтерия не захочет проводить такие документы. Как выйти из положения?

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 15:31
Seybukan
В накладной два поля должны быть: КГ, плотность.
Количество литров это кг то ли умноженное на плотность, то ли поделенное.
Когда бензовоз уходит со склад ГСМ кладовщик замеряет плотность специальным прибором и выписывает накладную на кг с указанием плотности.

К сожалению связи у меня с бухгалтерией нефтебазы все потеряны, но думаю можно поюзать эту тему в ПБУ или каких либо указаниях по учету ГСМ.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 15:34
n0where
В накладных по факту у нас по некоторым есть плотность, по некоторым нет.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 16:08
edward_K
Seybukan писал(а): Количество литров это кг то ли умноженное на плотность, то ли поделенное.
поделенное. Главное помнить что все нефтепродукты легче воды. Обычно учет на АЗС ведется все таки в кг.
Расход считается по средним показателям или по последним замерам - а то солнышко пригреет и в литрах будет слегка побольше.
На 10 тон это может быть литров 100. Замеры в галке также можно вводить - либо в справочнике топлива, либо в подразделениях.
Каждую бочку лучше делать отдельным подразделением.
Тогда можно будет или в отчете использовать, либо настроить автозаполнение в ЛЗК.
Вообще нюасов конечно много. У меня когда то отдельная приблуда была для учета по азс.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 17:41
Seybukan
Да учет на нефтебазах ведется и в кг. и в литрах.
Но это когда есть эти бочки.
Запариваться с этим учетом при 1-й АЗС думаю не стоит.
Это когда есть емкости в которые влазит по 10-20 вагонов, то да следует и средние плотности и замеры и т.д.
Но тут частный случай с уже пришедшим топливом.
Я все таки склоняюсь к упрощению учета, то есть к литрам.

n0where
Я все же советую разобраться почему есть накладные без плотности и требовать с контрагента такие накладные. Может не накладную, а расшифровку поставки или еще чего.

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 10 мар 2011, 20:52
maikl
Перечитал все сообщения.Ничего не понял, почувствовал себя дебилом. :) Тиражирум Учет автотранспорта уже на 3-й филиал, правда парк машин небольшой, но у нас не возникает описанных проблем. (с плотность топлива не работаем).

Re: Модуль Автотранспорт - ГСМ

Добавлено: 11 мар 2011, 08:11
n0where
maikl
Если не работаете с плотностью и кг, то проблем не будет.

eybukan
Договора у нас на поставку в Т., соответственно поставщик не хочет(не обязан) предоставлять данные в Литрах (плотность и тп.).

Теперь даже если мы перейдём на литры каким то образом, то у поставщиков все равно цены в основном за тонну. Плановику датут заявку - необходимо 1000 л. к примеру, цены в тоннах, как он должен все это учитывать?
Вопрос про поставки в Т, учет в Л. ещё открытый..

Такое Ощущение что мы впервые сталкиваемся с такой проблемой, остальные, либо вообще не внедряют модуль АТ, либо не пользуются...
Вопрос то наверно не новый.

Ещё вот:
В таблице SPSOPR есть такие поля как Плотность, температура топлива, время замера. Для чего они нужны и как используются?