Распределение услуг электроэнергии, теплоэнергии, водоснабж.
Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы
Распределение услуг электроэнергии, теплоэнергии, водоснабж.
Добрый день, Всем!
До сего момента наши бухгалтера вручную формировали проводки по распределению услуг электроснабжения / теплоэнергии / водоснабжения (счет/субсчет/аналитику и сумму вводили вручную).
Наконец, бухгалтера захотели, чтобы эти проводки формировались автоматически. Они готовы вводить суммы по каждому цеху.
Вопрос: как это лучше организовать в Галактике? Поделитесь своим опытом!!!
Почитала Вопросы и ответы. Там логика такая: создаем внешние атрибуты к спецификации акта на услуги. Названия внешних атрибутов будет соответствовать цехам, на которые нужно делать распределение услуг, а значение атрибута будет равно % распределения. Настраиваем ТХО. Далее по введенным внешним атрибутам формируем проводки.
Т.к. у нас каждую из услуги оказывает несколько поставщиков, а распределение делается общей суммы от всех поставщиков. А так же, т.к. каждый месяц суммы по цехам разные, их нельзя выразить постоянным процентом. Мы решили, что лучше внешние атрибуты настроить на Бух справку, там вносить сразу суммы по цехам, и на основе бух справки формировать проводки с помощью ТХО.
Думали над другим вариантом - ввести эти услуги как МЦ. Накладной на прием - приходуем на какой-то склад, Актом на списание - списываем. В Акте на списание эту МЦ указываем столько раз - на сколько цехов нужно распределить затраты, вносим количество на каждый цех и указываем причину списания. Настраиваем ТХО и формируем проводки. ...Но что-то кажется это не очень надежным - из-за учетных складских цен...
Какой вариант предпочтительней? Может еще есть варианты???
До сего момента наши бухгалтера вручную формировали проводки по распределению услуг электроснабжения / теплоэнергии / водоснабжения (счет/субсчет/аналитику и сумму вводили вручную).
Наконец, бухгалтера захотели, чтобы эти проводки формировались автоматически. Они готовы вводить суммы по каждому цеху.
Вопрос: как это лучше организовать в Галактике? Поделитесь своим опытом!!!
Почитала Вопросы и ответы. Там логика такая: создаем внешние атрибуты к спецификации акта на услуги. Названия внешних атрибутов будет соответствовать цехам, на которые нужно делать распределение услуг, а значение атрибута будет равно % распределения. Настраиваем ТХО. Далее по введенным внешним атрибутам формируем проводки.
Т.к. у нас каждую из услуги оказывает несколько поставщиков, а распределение делается общей суммы от всех поставщиков. А так же, т.к. каждый месяц суммы по цехам разные, их нельзя выразить постоянным процентом. Мы решили, что лучше внешние атрибуты настроить на Бух справку, там вносить сразу суммы по цехам, и на основе бух справки формировать проводки с помощью ТХО.
Думали над другим вариантом - ввести эти услуги как МЦ. Накладной на прием - приходуем на какой-то склад, Актом на списание - списываем. В Акте на списание эту МЦ указываем столько раз - на сколько цехов нужно распределить затраты, вносим количество на каждый цех и указываем причину списания. Настраиваем ТХО и формируем проводки. ...Но что-то кажется это не очень надежным - из-за учетных складских цен...
Какой вариант предпочтительней? Может еще есть варианты???
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
Не надо тут ни чего мудрить.
От поставщиков вам приходит акт на услуги. К этому акту существует некая расшифровка, например счетчик электроэнергии в цеху.
Так Вы и делайте акт на услуги.
В расширенной информации по спецификации акта есть распределение по подразделениям. Его можно задавать в количестве, сумме, проценте.
Что касается аналитик и счетов учета затрат.
1.Аналитику затрат привяжите к услуги, хоть внешним атрибутом, хоть аналитику по шаблну услуги.
2.Счет учета затрат определяется как правило подразделением, то есть производственный цех это 20, котельная это 25, управление это 26. Вот и привяжите счета учета затрат внешним атрибутом к подразделению. Кстати так можно выстроить всю затратную часть предприятия, а именно:
Амортизация - где находится ОС такой и счет затрат
Зряплата - где работает содрудник такой и счет затрат.
Отпуск МЦ - куда отпускаем МЦ такой и счет затрат
и т.д. по каждому участку затрат.
От поставщиков вам приходит акт на услуги. К этому акту существует некая расшифровка, например счетчик электроэнергии в цеху.
Так Вы и делайте акт на услуги.
В расширенной информации по спецификации акта есть распределение по подразделениям. Его можно задавать в количестве, сумме, проценте.
Что касается аналитик и счетов учета затрат.
1.Аналитику затрат привяжите к услуги, хоть внешним атрибутом, хоть аналитику по шаблну услуги.
2.Счет учета затрат определяется как правило подразделением, то есть производственный цех это 20, котельная это 25, управление это 26. Вот и привяжите счета учета затрат внешним атрибутом к подразделению. Кстати так можно выстроить всю затратную часть предприятия, а именно:
Амортизация - где находится ОС такой и счет затрат
Зряплата - где работает содрудник такой и счет затрат.
Отпуск МЦ - куда отпускаем МЦ такой и счет затрат
и т.д. по каждому участку затрат.
-
- Местный житель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
- Откуда: СПб, ЭП-Аудит
- Контактная информация:
По второму пункту(закрепление счета затрат за подром для всех участков затрат). На моей практики одно предприятие это сделало в учетной политике и все вопрос был решен в раз и навсегда.
Бонусы такой системы:
1. Пользователю системы не надо думать какой там счет учета, так как система настроена а отпуск МЦ, подр ОС или подр услуги и т.д. есть во всех документах системы.
2. Следствие пукнта 1 - это уменьшение ошибок в характере человеческого фактора.
3. Все проводки автоматические. причем как правило это одна ТХО на один документ системы. Опять же не надо думать пользователю.
4. и т.д. типа меньше работы админу по инету побольше полазить можно. Вообщем плюсы во всем
Бонусы такой системы:
1. Пользователю системы не надо думать какой там счет учета, так как система настроена а отпуск МЦ, подр ОС или подр услуги и т.д. есть во всех документах системы.
2. Следствие пукнта 1 - это уменьшение ошибок в характере человеческого фактора.
3. Все проводки автоматические. причем как правило это одна ТХО на один документ системы. Опять же не надо думать пользователю.
4. и т.д. типа меньше работы админу по инету побольше полазить можно. Вообщем плюсы во всем
В принципе, оба варианта приемлемы для нас.
Проще, на мой взгляд все сделать в акте.
Только тут вопрос возникает: как автоматом заполнить распределение по подразделеням - т.е. чтобы эти подразделения добавились, с любым % или суммой или количеством?
При копировании акта - распределение по подразделениям не копируется. Есть какие-то варианты?
Проще, на мой взгляд все сделать в акте.
Только тут вопрос возникает: как автоматом заполнить распределение по подразделеням - т.е. чтобы эти подразделения добавились, с любым % или суммой или количеством?
При копировании акта - распределение по подразделениям не копируется. Есть какие-то варианты?