Внедряем расчет заработной платы

ПНР и сопровождение

Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы

Ответить
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Внедряем расчет заработной платы

Сообщение ТатьянаАГ »

Добрый вечер!

Я раньше работала только с модулем "Управление персоналом", а сейчас по плану внедрение модуля "Заработная плата" и это должна делать я, но я ведь даже не знаю как зарплата-то считается. Вот начала умные книжки читать :grin:
Вопрос такой: хотела бы узнать, насколько трудоемкий процесс внедрения модуля "Зар. плата" по сравнению с кадрами. На предприятии 8000 сотрудников! Вот я попала 8-)
И посоветуйте, с чего же мне начать изучение модуля "Зар. плата", чему уделить особое внимание.
Спасибо за ответ.
sim
Местный житель
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Россия

Сообщение sim »

1. Расчет зарплаты (как процесс) намного сложнее, чем учет кадров. 2. Сам модуль Зарплата намного сложнее чем Кадры и (на мой взгляд) сложнее, чем бухгалтерские модули.
3. На предприятии обязательно есть люди, которые непосредственно занимаются расчетом зарплаты. Они должны стать Вашими соратниками по внедрению модуля ЗП и дальнейшей работе с ним.
4. Без пункта 3, а также учитывая, что предметные знания внедренца нулевые, внедрить ЗП нереально (ИМХО).
St.Anislav
Постоянный обитатель
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение St.Anislav »

Зарплата, пожалуй, самый сложный модуль (быть может, разве что производственным модулям уступает, но я с ними не знаком). ОЧЕНЬ много нюансов и мелочей, которые должны быть учтены.
Без знания ЗП внедрить ее реально (сам так и внедрял), но только при поддержке кого-либо из расчетной группы.

С чего начать.
1. Узнать, что такое НДФЛ и как он считается;
2. Узнать, что такое ЕСН и как он считается;
3. Узнать про расчет отпускных;
4. Узнать про расчет больничных;
5. Ужаснуться;
6. Разобраться с цепочкой "Табель -> предварительная разноска -> результаты расчета зарплаты", с начислениями и удержаниями.
sim
Местный житель
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Россия

Сообщение sim »

Кадры - это картотека, Бухгалтерия - это документы плюс проводки.
Зарплата - и то, и другое, да плюс еще заморочки с законодательством, сотни начислений и удержаний, огромные таблицы входимости в расчеты, необходимость четкой регламентации действий, капризное поведение модуля, большой объем ежемесячно вводимых данных (если ведутся наряды, то трудоемкость смело множьте минимум на 2, плюс головная боль с шифрами производственных затрат), сложности организации взаимодействия с Кадрами и Кассой, извращенный учет долгов, частые пересчеты задних периодов и т.д. и т.п.
Добавьте сюда толпы разъяренных сдельщиков, размахивающих расчетными листками. Отныне во всех их бедах с "неправильно" начисленной зарплатой виноваты будут внедренцы со своей программой. ;)
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение ТатьянаАГ »

:cry:
Я себя пыталась успокоить и преободрить, но теперь настроение резко упало.
Нужно учиться, учиться и еще раз учиться 8-) + налаживать отношения с расчетчиками :-(
И куда только наше руководство смотрит!!! :o
Спасибо за советы и за описание предстоящих моих мучений :sad:
sim
Местный житель
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Россия

Сообщение sim »

Ну, это мы специально Вас пугали ;)
Чтобы изначально не было иллюзий, и сразу заряжались на сложную и кропотливую работу.
Конечно же, внедрить зарплату реально, было бы Ваше желание и помощь расчетчиков, а также поддержка руководства. Причем руководство обязательно должно быть в курсе предстоящих сложностей.
Из советов: когда пройдете этап предварительной настройки и ввода исходной информации, нужно обязательно некоторое время (месяца 2-3) вести параллельный расчет. Это поможет донастроить модуль, выявить косяки в расчетах, а главное: обеспечит Вам уверенность в правильности Ваших действий.
И еще. На время параллельного расчета желательно организовать доплату операторам (компенсация двойной нагрузки), это поможет снять часть проблем.
Также очень желательно вести расчет с начала года. Здесь Вам повезло: полтора месяца должно хватить на ввод данных и преднастройку, возможно даже успеете погонять в системе декабрьские данные, с начала года вести параллельный расчет, и где-нибудь с февраля-марта окончательно бросить старую систему.
Желаю успехов!
St.Anislav
Постоянный обитатель
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение St.Anislav »

А я бы советовал НЕ вести параллельный учет, максимум - выгрузка из старой программы сумм начислений/удержаний и последующий расчет НДФЛ и ЕСН в Галактике. Если у нас 2 учета, то однозначно будут расхождения. Вы потратите КУЧУ сил и времени (и нервов) только на то, чтобы убедиться, что
1. в той и другой программе были РАЗНЫЕ ошибки;
2. округения в программах реализованы по-разному.

В остальном полностью согласен с sim: внедрять лучше всего с начала года, поддержка руководства очень нужна (в идеале - перенос сроков начисления зарплаты на 2-3 дня).
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение ТатьянаАГ »

Спасибо, sim!

С начала года не получится считать зарплату в Галактике, так как сейчас мы находимся на стадии внедрения кадров. Еще проблема состоит в переносе кадровых данных из их прежних систем. На этом заводе такая помойка с имеющейся информацией! :sad:
Так что сначала после внедрения кадров нужно будет ошибки месяц отслеживать и проверять все данные по работникам, а потом будем зарплату внедрять. Так что у меня пока время есть подготовиться.

Я знала, что модуль расчета зар. платы сложный, а тут начальник вчера сказал, что он посоветовался с Московской Галактикой, и там ему сказали, что все легко и просто (!!!), что за два месяца спокойно можно внедрить и все будет ок, что модуль очень простой. Так что теперь начальник в этом уверен :(
sim
Местный житель
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: Россия

Сообщение sim »

Ведение зарплаты с середины года добавит вам проблем с вводом "задних" данных, т.к. все равно нужна будет годовая отчетность. А лепить ее из двух источников будет непросто.

Вариант с параллельным учетом - "мягкий" вариант, он (на мой взгляд) предпочтителен для внедренцев. А для руководства конечно проще "жесткий" вариант - все старое бросить сразу, и нет проблем с параллельным вводом и доплатами за эту работу. Выбирайте сами. Во втором варианте для внедренца больше шансов заработать депрессивный психоз на почве блиц-автоматизации.
А насчет простоты процесса - пусть начальник озвучит количество килобаксов, которое запросили москвичи за "спокойное двухмесячное" внедрение. По крайней мере сможете оценить - сколько Вы вправе требовать по окончании предстоящей Вам работы. ;)
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение ТатьянаАГ »

Депрессивный психоз мне и так, думаю, обеспечен :???:
Я тоже считаю, что действовать надо, используя вариант с параллельным учетом, а иначе мы и не узнаем правильность всех расчетов.
Москвичи нам только советуют, а внедряем сами (типа мы сами с усами :grin: ) в сторонних организациях.
Еще большой минус данного проекта, что у Заказчика нет хороших специалистов, все хотят на нас (внедренцев) повесить :(
Escape
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:27

Сообщение Escape »

ТатьянаАГ писал(а):Депрессивный психоз мне и так, думаю, обеспечен :???:
Я тоже считаю, что действовать надо, используя вариант с параллельным учетом, а иначе мы и не узнаем правильность всех расчетов.
:(
8000 тысяч душ ... мда уж, у нас чуть больше 4000, значит у Вас в два раза веселее :)
... параллельный учет всетаки должен быть, кстаи, интересно, а чем сейчас считаете получку ?!?

На начальном этапе удилите внимание справочникам!!! Классификаторы оплат и удержаний, входимости!
Здорово бы былобы поднять где-нибудь тестовую базу что бы поиграться и вникнуть в сам процесс, алгоритм, чтоли, работы модуля ... ну и конечно дружите с расчетчиками 8)
ТатьянаАГ писал(а):Москвичи нам только советуют, а внедряем сами (типа мы сами с усами :grin: ) в сторонних организациях.
Еще большой минус данного проекта, что у Заказчика нет хороших специалистов, все хотят на нас (внедренцев) повесить :(
угу .. все очень и очень знакомо :?
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение ТатьянаАГ »

С расчетчиками я еще лично не знакома, но уже внушаю себе любовь к ним :cool:

Кроме того, что числится 8000 человек, они еще постоянно увольняются и принимаются, аж очереди целыми днями стоят!
а чем сейчас считаете получку ?!?
Зарплата сейчас считается в 1С, если я не ошибаюсь. Кстати, хороший вопрос, нужно это точно узнать. Я знаю, что они используют модуль 1С:Налогоплательщики, видимо все же зар. плату в 1С считают.
Escape
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:27

Сообщение Escape »

ТатьянаАГ писал(а):Зарплата сейчас считается в 1С, если я не ошибаюсь. Кстати, хороший вопрос, нужно это точно узнать. Я знаю, что они используют модуль 1С:Налогоплательщики, видимо все же зар. плату в 1С считают.
мало знаю про 1С, но там по моему с зарплатой как то не все хорошо! Вроде чисто модуля зарплаты у них нету, есть что то написанное сторонней конторой какой то ... но это вобщем то не важно!

Хорошо что у Вас,как я понял, уже работают кадры. Значит в зарплате должны уже быть готовые лицевые ... кстати, а кроме кадров чего-нибудь еще Галактическое есть !? что с каталогом подразделений ?!
И опять же кстати, а Ваше руководство не планирует отправить Вас этак на недельку на курсы по зарплате ?!? Очень было бы не плохо для начала! Или может к Вам какого-нибудь галактического препода пригласить ?!? Устрили бы курсы на месте! Заодно и расчетчики подучились бы азам ... Вы там пошукайте :-)

Зы ... тока конечно курсы у них тама не дешевые, но я думаю для конторы в 8000 тыс. чел. это не критичные суммы будут :-o
ТатьянаАГ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 май 2005, 19:32
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение ТатьянаАГ »

Escape писал(а):мало знаю про 1С, но там по моему с зарплатой как то не все хорошо! Вроде чисто модуля зарплаты у них нету, есть что то написанное сторонней конторой какой то ... но это вобщем то не важно!
У них есть 1С:Зарплата и Кадры, но данный модуль их не устраивает.
Escape писал(а):Хорошо что у Вас,как я понял, уже работают кадры. Значит в зарплате должны уже быть готовые лицевые ... кстати, а кроме кадров чего-нибудь еще Галактическое есть !? что с каталогом подразделений ?!
Кадры находятся на стадии внедрения, они еще не работают. Сейчас запускаются в опытную эксплуатацию оперативный и бухгалтерский контура. Каталог подразделений Заказчик выверяет для скорого внесения в Галактику, если уже не внесли.
Escape писал(а): Или может к Вам какого-нибудь галактического препода пригласить ?!?
На курсах в Москве обучаются работники Заказчика, правда до расчетчиков еще очередь не дошла :(
А меня, видимо, и так считают умной, типа сама разберешься :???:
Ответить