Сотрудникам предприятия продается товар, оплата за него удерживается из зарплаты. Как это все корректно провести?
Делать каждого такого сотрудника контрагентом?
Затем выписывать на него накладную? А как подвязать оплату (учитывая, что она удерживается из зарплаты)?
Может через бухсправки? Поделитесь опытом, плз.
У нас есть контрагент "По списку под зарплату" (вариант - "Сотрудники предприятия"). В примечании можно указать сотрудника. А проводки идут через 76 счет с аналитикой по сотрудникам. Оплату можно привязать прямо в бухсправках из зарплаты (сделать отдельную хозоперацию, если людей в бухсправке много, привязать основание, создать документ по учету НДС).
Ясно. Мы оплату тоже так сделали, через хозоперации и ДО к бухсправке.
А как аналитику по сотруднику из накладной вытягиваете в проводки? Вручную?
В Расширенной информации к накладной есть поле "Операцию провел", мы попробовали ставить туда сотрудника - вроде как нормально все в проводки попадает.
Да, и аналитика, и направление, и контрагент (т.е. ДО) - вручную.
Вообще-то вредно все автоматизировать - бухгалтера потом совсем обленятся, думать перестанут. Уже сейчас нам говорят: "Надо нажать кнопку - и все само получится"