Компания Пресс-центр НП ППП Вакансии Контакты
ТюмБИТ Управлять ЛЕГКО!
(3452) 396139
 

 
Консалтинг
Облачный архив
ИТ-консалтинг
Правовой консалтинг
Аудит
Учебный центр
Сопровождение (ИТС)
Автоматизация предприятий
ERP-системы
CRM-системы
Система управления документами Docsvision
Финансово-аналитические системы
Для бюджетных учреждений
Для малого и среднего бизнеса
Для строительства и прочих отраслей

IT-инфраструктура
Построение и оптимизация
ПО и лицензирование
Антивирусная защита
Компьютеры для офиса
Построение СКС
ИТ-аутсорсинг
Создание сайтов
Система Гарант
О системе ГАРАНТ
Информационные блоки
Изменения в законодательстве
Мобильный ГАРАНТ
Он-лайн семинары
Горячая линия

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Пресс-центр


15.03.2009 Одно ИТ-окно


 

«Лоскутная» автоматизация — типичное явление для российской компании. Однако вместе с увеличением числа автоматизированных процессов вкупе с ростом бизнеса несовместимость разных специализированных программ и наличие множества поставщиков порождает целый ряд проблем. Решение в этом случае одно — комплексная автоматизация. — Наталья Спутаник

 

Автоматизировать сегодня можно практически все участки работы предприятия: бухгалтерский и управленческий учет, производство, логистику, бюджетирование, кадры и т.д. Для каждого из перечисленных направлений есть своя специализированная программа. Один разработчик обещает, что, установив его программу автоматизации бухгалтерского учета, руководитель будет счастлив всю оставшуюся жизнь, избавившись от проблем с бухгалтерией. Другой убеждает руководителя приобрести программу автоматизации документооборота, чтобы ускорить процесс прохождения документов и упростить контроль поручений. И руководитель приобретает: у первого поставщика — программу автоматизации бухгалтерского учета, у второго — программу автоматизации документооборота, у третьего — программу автоматизации складского учета. Пользуется и радуется жизни. Но недолго.

Такой вид автоматизации не зря получил на практике название «кусочной», или автоматизации по принципу лоскутного одеяла. Особенно страдают крупные предприятия, которые используют в своей деятельности много разноплановых программ. Установить — ото еще полдела. Комплекс программ нужно эксплуатировать и сопровождать, а кроме того, обучать персонал работе с ним.

Если не проблемы, то вопросы появляются, как правило, в первые же месяцы пользования программным продуктом. Что в таких случаях делает руководство компании? Правильно, звонит поставщику программы. Последний выезжает на объект, и еще благо, если вопрос касается «своей» программы. А ведь нередки случаи, когда причиной всех бед становится несовместимость разных специализированных программ или вообще проблемы в локальной сети и морально   устаревшем   компьютерном парке. В результате, когда одеяло тянут в разные стороны, мерзнут все.

Предвидя конфликт интересов, поставщики не растерялись и придумали новый термин — «комплексная» автоматизация.


Принцип «одного окна»

Елена Беспалова
ГК "ТюмБИТ"
Рынок готов, и мы можем позиционировать комплексные решения автоматизации предприятий как отдельное направление бизнеса

Тюменский рынок совсем недавно пришел к концепции комплексного подхода. Современные руководители начали осознавать, что так называемая «лоскутная» автоматизация приводит в итоге к значительным затратам на бесконечное решение возникающих тут и там проблем. Совокупные затраты при эксплуатации программного обеспечения выходят за рамки бюджетов.

Однако до настоящего момента времени ни одна тюменская компания не позиционировала комплексный подход к решению ИТ-задач компании как отдельное направление бизнеса. Первая, и пока единственная ИТ-организация в Тюмени, недавно решившаяся выйти на это поле — группа компаний «ТюмБИТ», к руководству которой «Тюменский Бизнес-Журнал» обратился за комментариями.

По словам директора по развитию группы компаний «ТюмБИТ» Елены Беспаловой, рынок сам востребовал услугу комплексной автоматизации: «Мы давно начали позиционировать «ТюмБИТ» как компанию, предлагающую комплексное решение, однако рынок в то время был еще не готов. Сейчас нам звонят наши клиенты и говорят, что хотят работать с одним поставщиком и получать от одной компании все: автоматизацию бухучета, документооборота, правовое сопровождение, оптимизацию компьютерных сетей. Мы подошли к этому решению эволюционно, и теперь готовы позиционировать услугу комплексного решения автоматизации предприятия по принципу «одного окна» как отдельное направление бизнеса».

Чтобы разобраться, в чем заключается принцип «одного окна», давайте представим себе некое предприятие X. Допустим, его руководство хочет выйти на качественно новый уровень управления, и для этого намеревается автоматизировать деятельность своего предприятия.

Для этого, как уже говорилось выше, можно связаться с несколькими поставщиками программного обеспечения. Разумеется, каждый из них расскажет, какой у них замечательный продукт и как все будет замечательно после его приобретения. В этом случае на предприятии X должен быть весьма грамотный IТ-специалист, так как для выбора оптимального программного обеспечения потребуется тщательный анализ рынка продуктов автоматизации. Мало того, этот специалист должен не только быть асом в информационных технологиях, но и хорошо знать бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и все остальные бизнес-процессы, происходящие на предприятии X. Очевидно, что таких специалистов единицы.

Второй вариант — обратиться в специализированную компанию, которая предлагает программное обеспечение самых разных разработчиков, позволяющее автоматизировать абсолютно все направления любого предприятия, независимо от сферы деятельности и размера.

Предположим, предприятие X выбирает второй вариант. В этом случае работа двух компаний происходит в следующем ключе: заключается комплексный договор на обслуживание. За предприятием X закрепляется один менеджер, который может решить любую проблему, возникшую на предприятии X. Конечно же, этот менеджер не универсал. Он — организатор,посредством которого осуществляется связь с компанией-поставщиком.

Далее менеджер с командой специалистов приходит на предприятие и проводит предпроектное обследование, в ходе которого выявляются явные и скрытые проблемы, уточняются цели бизнеса и на основе их определяются цели автоматизации. По результатам обследования составляется проект оптимизации информационной системы, исходя из целей предприятия или организации. В результате такого подхода предприятие выбирает для себя оптимальное ИТ-решение: необходимую информационную систему или комплекс систем, а также компьютерное обеспечение и локальную сеть, которые обеспечат быструю, надежную и бесперебойную работу программного обеспечения. Компания-поставщик выступает в данном случае как мультибрендовый магазин.


Технология

Под термином «комплексная» автоматизация скрываются самые разные толкования. В большинстве трактовок комплексная автоматизация предусматривает охват системами автоматизации всех сфер деятельности предприятия, по всем подразделениям, с полной заменой или модернизацией существующих систем. То есть такой принцип противопоставляется позадачной автоматизации отдельных бизнес-процессов в организации. Комплексная автоматизация может идти двумя путями. Первый путь подразумевает покупку и установку специализированных программных продуктов для автоматизации каждого из направлений деятельности предприятия у разных поставщиков и их дальнейшее обслуживание. Второй путь — приобретение системы ERP (Enterprise Resources Planning) — системы планирования ресурсов предприятия, которая включает в себя несколько основных подсистем: управление финансами; управление материальными потоками; управление производством; управление проектами; управление сервисным обслуживанием; управление качеством и управление персоналом.

Все вышеназванное и есть комплексная автоматизация. Комплексный же подход объединяет в себе весь цикл работ от предварительного исследования и составления технического задания, подбора и поставки оборудования и программного обеспечения до обучения всех сотрудников предприятия и дальнейшей наладки, сопровождения и оптимизации ИТ-инфраструктуры. Понятие комплексного подхода подразумевает ясное представление о целях предприятия, приоритетах этапов автоматизации, возможности и целесообразности дальнейшей интеграции с другими системами автоматизации, планируемых организационных перестройках. При этом должны быть продуманы этапы автоматизации на несколько лет вперед с охватом различных аспектов деятельности предприятия, а также план мероприятий, подготавливающих персонал к эффективному использованию внедряемых систем. Результат комплексного подхода — создание инструмента, позволяющего максимально эффективно управлять предприятием, а сопровождение и поддержка внедренной системы являются дополнительным залогом его стабильной работы.


«У нас на сегодняшний день представлена вся линейка ПО для автоматизации всех бизнес-процессов предприятия от российских и западных разработчиков. Мы всегда даем своим клиентам не только возможность выбора, но и квалифицированный совет как эксперты на этом рынке», — рассказывает генеральный директор Группы компаний «ТюмБИТ» Андрей Лозицкий. — «Даже если в ассортименте наших продуктов нет нужных, то мы можем в короткий срок провести переговоры с поставщиками и предложить то, что требуется. При этом и мы, и заказчик уже знаем, на каком оборудовании будет работать его программное обеспечение, и что понадобится клиенту в будущем, потому что поставляли и монтировали оборудование мы, а не пять разных организаций».

После того, как выбраны и установлены программные продукты, начинается их отладка. Кроме того, компания-поставщик берет на себя все дальнейшее обслуживание и оптимизацию компьютерного парка, локально-вычислительной сети и созданной информационной системы. Таким образом, между предприятием X и компанией-поставщиком устанавливаются долгосрочные партнерские взаимоотношения, при котором поставщик несет двойную ответственность — за готовое единовременное решение и за дальнейшую оптимизацию существующей системы. Судите сами: если поставщик, например, непрофессионально подошел к вопросу монтажа локальной сети, то именно он потом вынужден будет заниматься ее вторичной отладкой.

Кто в выигрыше?

Сергей Буреш
ГК "ТюмБИТ"
Несколько менеджеров и кипа договоров только усложняют весь процесс. Внутри одной ИТ-компании всегда легче договориться.

Выигрывают в итоге обе стороны. Поставщик получает лояльного клиента и долгосрочное сотрудничество; клиент — возможность заниматься профессиональной деятельностью без отвлечения трудовых и временных ресурсов на IТ-инфраструктуру.

«Мы берем на себя всю заботу не только о поставке и установке программного обеспечения и системной интеграции, но и о дальнейшем сопровождении. Представьте, если бы каждый участок работы выполняли разные компании. Они должны были бы постоянно общаться между собой.

В этом случае эффективность работы системы практически сводится на нет. Несколько менеджеров и кипа договоров только усложняют весь процесс», — рассказывает руководитель направления компьютерной поддержки Группы компаний «ТюмБИТ» Сергей Буреш. — «Нам внутри своей компании всегда легче договориться, нежели нескольким отдельным организациям, потому что мы несем ответственность за конечный результат — единую надежную информационную систему у своего клиента».

Возможно, организации удастся сэкономить, купив отдельные продукты у разных поставщиков. Но это будет единовременная выгода. Как показывает многолетняя практика, с финансовой точки зрения «лоскутная» автоматизация уже давно себя дискредитировала. Заручившись сотрудничеством с компанией-поставщиком, предлагающей комплексное решение, можно рассчитывать и на приличную скидку. Например, Группа компаний «ТюмБИТ» занимает лидирующие позиции по рейтингам у большинства разработчиков и поставщиков программных продуктов. И это, конечно, огромный плюс не только для самого «ТюмБИТа», но и главным образом для клиентов этой компании, которые заключают с ней комплексный договор.

Выбор, конечно, всегда остается за клиентом. «Лоскутная» или комплексная автоматизация, разовая экономия или инвестиции в будущее, штатный IT-специалист или аутсорсинг — решать руководству предприятия. Но никто не будет оспаривать тот факт, что прогрессивная модель управления уже не может обойтись без грамотно построенной автоматизированной информационной системы. Вопрос лишь в том, будет ли она работать и давать необходимый эффект? Ответ нам дает опыт прошлых лет и требования к современному бизнесу. Сегодня результативную работу IT-инфраструктуры сможет обеспечить только комплексный подход к автоматизации предприятия.


На все ваши вопросы ответят специалисты службы маркетинга ГК "ТюмБИТ" по телефону (3452) 39-61-69.

 

Мнение пользователя

Сергей Герасименко генеральный директор ОАО "Тюменская центральная лаборатория"

«Наша компания занимается обеспечением предприятий топливно-энергетического комплекса данными лабораторных исследований в области геологоразведочных работ, добычи нефти, газа, оптимизации систем обработки. Понятно, что научные изыскания предполагают работу с колоссальным массивом информации: сбор, обработка, структуризация и хранение. И, конечно, нам не нужно объяснять необходимость автоматизации информационных процессов.

У нас, как и у большинства организаций, стояла справочно-правовая система, программа автоматизации бухгалтерского учета и несколько специализированных программ, которые обслуживали и сопровождали разные организации. Система периодически давала сбои, и мы пришли к выводу, что весь комплекс услуг должен осуществлять один поставщик. Вместе со специалистами Группы компаний «ТюмБИТ» мы оптимизировали локально-вычислительную сеть, обновили компьютерную технику, поставили необходимые программы. «ТюмБИТ» взял на себя обслуживание программы «1С: Бухгалтерия» и справочно-правовой системы «Гарант». Раньше в нашем штате был инженер по электрооборудованию и связи. С приходом «ТюмБИТа» необходимость в таком специалисте отпала. Вопросами эксплуатации компьютерного парка, сети и информационной безопасности занимаются тоже специалисты Группы компаний «ТюмБИТ».

Мы уже успели оценить результаты комплексной автоматизации. Теперь на своем компьютере в режиме on-line я могу видеть всю динамику производства и даже проанализировать ее за какой-то период. Плюс ко всему — это мое общение со всеми структурными подразделениями лаборатории. Следовательно, я имею полный контроль за деятельностью предприятия без переноса бумажек из одного кабинета в другой».


Тюменский Бизнес-журнал, № 18, октябрь 2007




Архив
 
© 2009 ГК "ТюмБИТ"