680-960, 680-978
 
 
Коротко о нас
Внедренные решения
Наши достижения
Семинары
Отзывы
 
 
 
 
Обновления
Продукты
1С:Дистрибьюция
Антикризисные решения
Строительство
Антивирусные решения
Услуги
Учебный центр
Газета
ИТС
 
 
 
 
Учебным заведениям
Пиратству - бой!
 
 
 
 
Поиск по сайту

Рассылка новостей

 
 
 

 


Полезные ссылки:

  1С:Предприятие 8
  БУХ.1С
  Лаборатория Касперского

Оптимизация затрат на источники привлечения персонала с помощью "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"

В условиях экономического спада усилия компаний направлены, прежде всего, на оптимизацию расходов. Одной из главных статей затрат является оплата труда. Известно, что все последние годы персонал диктовал работодателю свои правила игры. При этом зарплаты неуклонно росли, а производительность и квалификация работников оставляли желать лучшего. В результате финансового кризиса высококомпетентные специалисты могут оказаться на улице. Дальновидным работодателям такая ситуация на руку. Они смогут повысить качество своего кадрового состава и избавиться от балласта. Не исключено, что угроза сокращения числа потенциальных рабочих мест и снижение их финансовой привлекательности может стать побудительным фактором роста эффективности труда работающих сотрудников. Однако не следует забывать и о возможности привлечения в штат высококвалифицированных работников, в обычных условиях недоступных в силу сложившихся на рынке завышенных требований к работодателю.

Вместе с тем необходимо учесть, что ежемесячные суммы, выделяемые на набор персонала, и в частности, на привлечение кандидатов, составляют значительную часть бюджета кадровых служб предприятий. На первый взгляд, очевидно, что оплата обращений к источникам информации о персонале это - неотъемлемая статья расходов на работу с соискателями. Однако и в такой ситуации можно достичь экономии ресурсов путем детального анализа эффективности вложений в источники привлечения трудовых ресурсов.

Задача анализа эффективности затрат на привлечение персонала решается путем применения инструментов типовой конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом».

Пример:

Для поиска кандидатов на должностные позиции в организации принято ежемесячно размещать объявления в журнале «Работа и Учеба», двух газетах, а также кадровых агентствах «Персонал» и «Регул» (Рис.1).

Рис.1

По данным кадровой службы от соискателей поступает в среднем 9 резюме в месяц. Проанализируем эффективность вложения средств на привлечение кандидатов по каждому источнику привлечения кандидатов отдельно с помощью отчета «Эффективность затрат на привлечение».
Первоначальную оценку эффективности затрат на источники целесообразно проводить на этапе работы с кандидатами. Для этого выберем формирование отчета в разрезе заявок по кандидатам (Рис.2).

Рис.2

При настройке данных отчета следует учесть, что периоды затрат и оценки результатов в реальной жизни, как правило, разнесены по времени. Поэтому для получения объективных данных необходимо точное указание соответствующих периодов затрат и оценки их эффективности. В нашем случае период размещения объявлений и оплаты услуг кадровых служб приходится на январь - апрель текущего года. А основная часть резюме кандидатов по размещенным объявлениям поступает с марта по май.

Анализируя полученную информацию мы видим, что расходы на публикацию объявлений в газетах и журналах примерно равны и находятся в пределах от 45 до 46 тыс. руб. Однако стоимость привлечения одного кандидата с помощью размещения объявлений в газете «7 дней» составляет почти 23 тыс. руб., что значительно превышает среднюю стоимость по источникам - 9 911,93 руб. Очевидно, что следует принять решение о прекращении размещения объявлений в этой газете. Таким образом, предварительная оценка эффективности источников позволила сократить расходы на 16,5%.

С целью более подробного изучения затрат на привлечение кадров проведем анализ источников по количеству кандидатов, принятых на работу (Рис.3).



Рис.3

Данные отчета показывают, что, несмотря на относительно большое количество обращений по объявлениям газеты «Работа для Вас», число принятых на работу невелико и составляет всего 22%, т.е. размещение объявлений в этой газете является малоэффективным.

Сравнение данных, по полученным резюме из журнала «Работа и Учеба» показывает отношение количества принятых работников к кандидатам, равное 83%. Это один из наиболее высоких показателей в сравнении с другими источниками печатной информации.

При сравнении показателей по кандидатам и работникам между кадровыми агентствами однозначно лидирует агентство «Персонал». У него стоимость услуг ниже, а отдача по количеству принятых на работу больше.

Итак, подведем итоги. С целью сокращения затрат следует отказаться от услуг кадрового агентства «Регул» и прекратить размещение объявлений в газетах.

В этом случае при незначительном сокращении количества кандидатов, принятых на работу, организация сможет сэкономить более 100 тыс. рублей в месяц, что составляет почти 70 % ежемесячных расходов на привлечение персонала.

При публикации материала использованы материалы с сайта http://consulting.1c.ru/.

На главную Написать письмо Добавить в Избранное Сделать стартовой